Но когда речь идёт о появлении "Христианства" и его создателе, я вижу много-много версий,
которые друг-другу противоречат. Проблема людей, которые пытаются доказывать, что либо на фактах в том, что часто этих фактов не хватает.
Мы должны не забывать, что любая теория нуждается не только в проверке, но и в переосмыслении.
В последнее время бытует версия, что Христианство произошло от движения Ессеев.
Я внимательно изучил эту версию и нашёл в ней кое какие неясности.
Например хотя бы то, что само слово "Ессеи" является греческим.
Традиционное представление основывается
на трудах Плиния, Филона Александрийского и Иосифа Флавия.
Нам преподносят их как секту, организацию людей отколовшихся от Иудаизма.
А как же их тогда называли Евреи ?
И тогда я окунулся в историю, начал рыть и собирать всю возможную информацию
о событиях того периода времени.
Информации очень мало, единого мнения нет, даже сами авторы иногда себе противоречат.
Но всё же это мне позволило немного представить как развивались события.
Итак, что мы точно знаем о неких Ессеях :
1 - Ессеи жили практически в каждом крупном городе Палестины, но были и общины изолированные
от внешнего мира.
2 - Ессеи были не только хорошо знакомы с текстами Ветхого Завета, но и прекрасно знали учения пророков.
3 - Ессеи на основе внимательного изучения священных текстов сами пророчили будущее.
4 - Ессеи ревностно чтили Моисеев Закон.
Я выделил четыре пункта наиболее нужных для меня. Я работаю с мыслями людей и для меня очень важно
их понять. Тогда возникает вопрос, чем мотивированы изолированные общины ?
Зачем добровольно себя изолировать ? Интересный вопрос.
Сложилось такое мнение, что есть два вида Ессеев.
Одни жили в городах, другие уединялись в пустыне.
Те, которые уединялись от мирской жизни, конечно чем то похожи на известных нам аскетов-монахов,
но я полагаю, что они прятались там совсем не для аскетизма. То, что написано в Википедии вызывает у меня возмущение, но в то же время собирает мои мысли.
Ессеи это не ассидеи. Это бред.
Но если учитывать, что Ессеи составляли одну из трёх самых влиятельных национальных движений в еврействе, то тут следует подчеркнуть очень важную мысль - они боролись с эллинизмом.
Ессеи были похожи на партию, но партией как таковой не являлись.
Хоть народ и разделялся на приверженцев Саддукеев, Фарисеев и Ессеев,
но партия - это в первую очередь народ, общая масса.
А уединение в пустыню - это уже отдельный аспект.
Уединялись не все Ессеи, а какая то часть из них.
Вот они уже и имеют прообраз монашеского ордена или секты, как некая каста.
Итак, что мы видим в общих чертах ?
Народ, который относится к последователям Ессеев является информационной сетью.
Поскольку Ессеи являются противниками эллинизма, то они очень нуждаются
в информаторах.
Лидеры Ессеев и другие важные представители этого движения должны
иногда собираться для того, что бы обсудить последние новости, сделать выводы, принять решения.
Как можно бороться с захватчиками не имея при этом возможности
обговорить детали ? В городе опасно. В городе рыщут римские разведчики-соглядатаи.
Гораздо удобнее и безопаснее встретится людям где нибудь в пустыне.
Для этого и создаются специальные места, которые контролируются общинами, небольшими группами.
Туда лидеры приходят из разных городов и обсуждают дальнейший план действий.
Это логично ? Такие общины несут важную стратегическую роль в передачи и распространении
важной информации.
Следует отметить, что уместно упомянуть тут и Зелотов. Ессеев часто путают с этими "ревнителями".
И правильно делают. Потому что Зелоты - это та часть народа, которая способна сражаться.
И она на стороне Ессеев.
Зелоты применяют партизанскую тактику.
Они отслеживают и нападают на небольшие римские отряды,
делают диверсионные вылазки. Особо опасным звеном проявляют себя Сикарии.
Сикарии - это ликвидаторы. Хоть Сикариями их и прозвали римляне,
всё же это не какая то отдельная организация.
Кинжальщиком мог быть человек имеющий мотивы мести за своих близких,
мог быть наёмный убийца или идеологический киллер.
И все они, как Зелоты, так и Сикарии выполняли роль отвлекающего манёвра.
Может быть они сами и думали, что они борются с римлянами, но они и понятия не имели,
что их задача обострять ситуацию, накалять обстановку и в конечном итоге так спровоцировать римлян,
что бы те разрушили храм и разогнали евреев.
Это должно было сбыться, ведь так написано в пророчествах. Или нет ?
А кто у нас большой акцент ставит на изучение пророчеств ? Те, у кого
достаточно литературы для изучения их.
Кумранские раскопки принесли нам очень много полезной информации.
То количество литературы, которое там нашли в первую очередь подтверждает,
что община серьёзно работала над литературой.
Значить они её внимательно изучали.
Отсюда и верное утверждение, что они хорошо знали пророчества.