|
Изучаем Fash программу
| |
GRELIKTIKON | Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 04:16 | Сообщение # 1 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1400
Статус: Offline
| F I L E Revert (Возврат) - позволяет вернуться к предыдущей версии сохраненного проекта (а проектом мы будем называть файл с нашей работой). Import (Импорт) - добавление в проект готовых графических и звуковых объектов. Export Movie (Экспорт фильма) - соответственно сохранение нашего проекта в необходимом нам формате, например gif или клип QuickTime т.е в любой формат анимации. Export Image (Экспорт изображения) - то же, но только в виде обычной статической картинки. Publish Settings (Настройка публикации) - позволяет настроить все необходимые параметры для сохранения проекта в готовом для публикации в интернет (и не только) виде. Publish Preview (Предпросмотр публикации) - можно проверить как на самом деле выглядит готовый проект и не стоит ли, изменить настройки публикации. Publish(Публикация) - наконец, когда все проверено можно и опубликовать (сохранить в необходимом виде) проект. Далее следуют команды, содержащиеся в большинстве программ Windows - Page Setup, Print Preview, Print и Send их назначение вполне стандартно и не нуждается в дополнительном описании. Preferences (Настройки) - позволяют настроить Flash на Ваш вкус. Bitmaps on Clipboard(Растр в буфер) (только для Windows) - помещает в Clipboard рисунок в виде растровой графики, в дополнение к стандартной информации Windows Metafile, когда Вы выбираете Edit > Copy. Это полезно при переносе информации в приложение, лучше всего работающее именно с рисунками в виде растровой графики. Можно выбрать формат растровой графики и разрешение, а также включить сглаживание. Size limit (Ограничение размера) (только для Windows) - ограничивает объем RAM, используемый при переносе изображения в виде растровой графики в Буфер (Clipboard). Увеличьте это значение при работе с большими изображениями в виде растровой графики или обладающими высоким разрешением. Если у Вашего компьютера ограничена память, выберите None (Никакого). Gradients on Clipboard (Градиенты в буфер) - управляет качеством градиентного заполнения в Windows Metafile, которое генерируется каждый раз, когда Вы копируете элементы в Буфер (Clipboard). Из-за ограничений, присущих формату Windows Metafile, генерация этих градиентов может быть медленной. Если Вы переносите только обратно во Flash, для ускорения копирования выберите None Flash всегда поддерживает полное качество градиентов в Буфере (Clipboard). Printing Options (Опции Печати) (только для Windows) - Отменяет вывод PostScript при печати на принтер PostScript. По умолчанию, эта опция не выбрана. Выбирайте ее только если столкнетесь с проблемами при печати на принтере PostScript. Печать на принтере PostScript может быть существенно медленнее если PostScript отменен во Flash'е. PICT Settings for Clipboard (Установки PICT для Буфера ) (только для Macintosh) - ) управляет типом PICT информации, генерируемой при использовании Edit > Copy. Для сохранения рисунков в векторном формате выбирайте Object (Объект) или один из различных форматов растровой графики. Эти опции похожи на опции, доступные из диалогового меню PICT Export. По умолчанию, установлен Objects с разрешением в 300 dpi и опцией PostScript Included. Gradients (Градиенты) (только для Macintosh) - управляет качеством градиентов помещенных в PICT, которые генерируются при копировании элементов в Clipboard. Из-за ограничений присущих формату PICT, генерация этих градиентов может быть медленной. Если Вы переносите только обратно во Flash, для ускорения копирования выберите None (Никакого). Flash всегда поддерживает полное качество градиентов в Clipboard. Undo Levels (Уровни отмены) - устанавливает количество уровней отмены/повтора операции (до 200). Уровни отмены требуют памяти - чем большим их числом Вы пользуетесь, тем больше отнимется системной памяти. Установка большого числа уровней отмены может увеличить объем памяти, требуемой для Flash. Shift Select (Выбор переключения) - управляет тем, как Flash делает множественный выбор элементов. Если опция Выбор переключения (Shift Select) выключена, кликанье по другим элементам добавляет их к текущей выборке. Если опция Выбор переключения (Shift Select) включена, кликанье по элементам приводит к исключению из выборки, если не нажата клавиша Shift. Show Tooltips (Показывать Подсказки) - при прохождении курсора над элементами интерфейса с задержкой выводит подсказки (Tooltips). Отключите эту опцию, если вы не хотите их видеть. Disable Timeline Docking (Отмена фиксации монтажной линейки) - не позволяет монтажной линейке (Timeline) фиксироваться в окне приложения после того, как она была вынесена в собственное окно. См. также Использование монтажной линейки. Assistant (Помощник) - не будем путать его с помощником из Office, от нашего значительно больше пользы, он предназначен для настройки инструментов рисования. Список последних четырех открытых файлов - Recent file List.
"Чем ночь темней, тем ярче звёзды"
|
|
| |
GRELIKTIKON | Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 04:18 | Сообщение # 2 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1400
Статус: Offline
| E D I T Остановимся только на тех командах, которые отличаются от команд меню Edit других программ. Paste in Place (Вставить на место) - Вставляет копию из буфера обмена с сохранением относительно расположения, которое было при помещении объекта в буфер. Paste Special (Специальная вставка) - Вставка из других программ Copy Frames (Копировать кадры) - Копирует выделенные на Timeline кадры в буфер. Paste Frames (Вставить кадры) - Соответственно, наоборот. Вставляет скопированные ранее кадры в Timeline. Edit Symbols (Редактирование символов) - Не будем путать символы во Flash c обычными буквами или знаками препинания, хотя буквы и знаки, тоже могут быть символами. Символ это любой самостоятельный графический объект, преобразованный в символ. Символом может быть неподвижная картинка, кнопка или клип. При работе с символом изменяется на Edit Movie. Insert Object, Link, Objects (Вставка объекта ссылки или объектов) позволяет вставить перечисленное, относится к самому Windows.
"Чем ночь темней, тем ярче звёзды"
|
|
| |
GRELIKTIKON | Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 04:19 | Сообщение # 3 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1400
Статус: Offline
| V I E W Goto (Идем к ...) - переход по кадрам и сценам. 100% - реальный размер нашего фильма. Более быстро размер можно изменить в выпадающем меню масштаба изображения, как и в других программах. Show Frame (Показать кадр) - показывает весь кадр на экране. Show All (Показать все) - все, что есть то и покажет : Outlines (Контуры-границы) - включает режим отображения объектов в контурном виде (для быстрой прорисовки на медленных компьютерах) без заливки. Fast (Быстро) - режим отображения объектов с заливкой, но без сглаживания (для тех же целей). Antialias (Сглаживание) - нормальное отображение объектов со сглаживанием, не считая текста. Antialias Text (Сглаживание текста) - загладит все, что есть на сцене. Timeline (Шкала времени) - показать или убрать киноленту. Work Area (Рабочая зона) - отображение рабочей зоны (удобно отключать при больших размеров фильма). Rulers (Линейки) - включает линейки для удобства позиционирования объектов. Grid (Сетка) - где линейка, там и сетка. Очень удобно при рисовании. Snap (Магнит) - притягивание объектов друг к другу и к сетке. Об использовании данной команды читайте в следующих выпусках. Show Shape Hints (Показывать магнитные отметки) - включает режим отображения магнитных отметок с помощью, которого например, можно проконтролировать соединение объектов между собой.
"Чем ночь темней, тем ярче звёзды"
|
|
| |
GRELIKTIKON | Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 04:20 | Сообщение # 4 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1400
Статус: Offline
| I N S E R T Практически одно из основных меню, с которым мы будем работать в дальнейшем. Convert to a Symbol (Преобразование в символ) - применяется при преобразовании выделенных объектов Stage в символы. New Symbol (Новый символ) - создать новый символ. Layer (Слой) - добавляет новый, пустой слой. Motion Guide (Путеводитель) - тоже слой, но предназначен для задания произвольной траектории движения объектов. Frame (Кадр) - создать новый, пустой кадр. Delete Frame (Удалить кадр) - и правильно! Долой лишние кадры : Keyframe (Ключевой кадр) - создает новый ключевой (определяющий) кадр с тем же содержимым, что и предыдущий Keyframe в этом слое. Blank Keyframe (Пустой Keyframe) - иногда возникает необходимость вставки пустого, ключевого кадра. Clear Keyframe (Очистить Keyframe) - превращает выделенный Keyframe в обычный. Create Motion Tween (Создать преобразование перемещения) - вот та волшебная команда, которая заставит перемещать и трансформировать Ваши объекты. Scene (Сцена) - вставить новую сцену в фильм. Remove Scene (Удалить сцену) - но для такого "зверства" необходимо иметь более одной сцены в проекте.
"Чем ночь темней, тем ярче звёзды"
|
|
| |
GRELIKTIKON | Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 04:20 | Сообщение # 5 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1400
Статус: Offline
| M O D I F Y Служит для изменения объектов, свойств и т.д. Instance (Экземпляр) - запускает окно Instance Properties для задания свойств выделенному объекту. Frame (Кадр) - свойства кадра. Layer (Слой) - свойства рабочего слоя. Scene (Сцена) - нет это не свойства сцены, а всего лишь возможность изменения ее имени : Movie (Фильм) - параметры фильма (размер, кадры и т.д.). Важным моментом при создании анимации является выбор частоты кадров (fps). Если задать слишком низкую частоту, то движение объектов будет происходить рывками, а если слишком завысить ее значение, это приведет, во-первых к ухудшению восприятия деталей и во-вторых к некоторому уменьшению его длительности. Обычно выбирают частоту в пределах 12 кадров в секунду для достижения наилучших результатов в сети интернет. Для большинства компьютерных анимаций, особенно применяемых на страницах Веб, вполне достаточно указать в пределах 8 - 12 fps (кадров в секунду). Вообще говоря, 12 fps является практически стандартом для QuickTime и AVI роликов, в то время как стандартная частота смены кадров в кино - 24 fps. Кроме того, никто не сможет гарантировать что у всех решивших посмотреть ваш ролик, хватит быстродействия компьютера для прорисовки крупных объектов (или одновременной обработки анимационных заданий из множества слоев) с заданной вами частотой кадров. При тестировании Flash-ролика предназначенного для широкого распространения в интернет не стоит рассчитывать, что у всех его пользователей имеется PIII 400MГц (усредненная для PC частота процессора пользователей интернет в США в мае 99-го года составляла 173MГц). Поэтому не стоит задавать слишком высокую частоту смены кадров. Поскольку вы определяете только одну частоту кадров для всего Flash ролика, лучше всего установить ее до начала создания анимации. Для задания размера, выберите одну из следующих опций: Чтобы указать размер в пикселах, введите значения ширины и высоты. Dimensions - по умолчанию, размер клипа установлен в 550 пикселов на 400 пикселов. Минимальной величиной является 18 х 18 пикселов; максимальной - 2880 х 2880 пикселов. Для установки размера рабочего поля имеющего равные отступы вокруг находящихся на нем элементов, нажмите на кнопку Contents. Для такой минимизации размера, предварительно разместите все содержание рабочего поля в его верхнем левом углу. Для задания величины рабочего поля равной максимально доступной области печати, нажмите на кнопку Printer. Эта область печати определяется форматом бумаги, выбранным на данный момент в области Поля (Margins) диалогового окна Параметры страницы (Page Setup), уменьшенным на величину полей. Для использования сетки, укажите размер ячеек (Grid Spacing), кнопкой Grid color (Цвет сетки) установите цвет и включите переключатель Show grid (Показать сетку). Для задания цвета фона клипа, выберите цвет кнопкой Background color (Цвет фона) Выберите единицы измерения из списка Ruler Units.
"Чем ночь темней, тем ярче звёзды"
|
|
| |
GRELIKTIKON | Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 04:22 | Сообщение # 6 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1400
Статус: Offline
| F O N T Font (Шрифт) - работа с выделенным текстом. Paragraph (Абзац) - свойства выделенного текстового блока. Style (Стиль) - работа со стилем выделенного текста. Kerning (Кернинг) - плотность выделенного текста. Text Field (Текстовое поле) - параметры выделенных текстовых полей (открывает широкие возможности при написании интерактивных сцен). После издевательства над текстом, можно заняться творчеством с другими объектами : Transform (Преобразование) - трансформация объектов (повороты, изменение размеров и др.). Arrange (Упорядочить) - позволяет изменять уровень наложенности объектов и блокировки. Curves (Кривые) - работа с кривыми, позволяет добиться хороших результатов при правильном подходе. Frames (Кадры) - синхронизация кадров, или их реверс. Trace Bitmap (Трассировка растровой графики) - перевод обычной графики в растровую, для дальнейшей работы во Flash. Align (Выравнивание) - удобная функция для установки объектов относительно друг друга. Group (Группировка) - "склеивание" различных объектов в одну фигуру. Ungroup (Разгруппировка) - как склеили, так и разорвем на части : Break Apart (Разбить) - разбивает текст на отдельные символы или преобразует растровое изображение.
"Чем ночь темней, тем ярче звёзды"
|
|
| |
GRELIKTIKON | Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 04:22 | Сообщение # 7 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1400
Статус: Offline
| C O N T R O L Служит для управления просмотром и проверки нашего фильма. Многие команды аналогичны командам управления любого плеера. Play (Проиграть) - показывает фильм с текущего кадра. Rewind (Обратная перемотка) - переход на первый кадр сцены. Step Forward (Шаг вперед) - переход на следующий кадр. Step Backward (Шаг назад) - переход на предыдущий кадр. Test Movie (Тест фильма) - проверка фильма в тестовом режиме. Test Scene (Тест сцены) - не путать с Test Movie, ведь наш фильм может состоять из отдельных эпизодов и можем проверить их отдельно. Далее идут установочные режимы просмотра, которые при необходимости можно включить, установив на них галочку. Loop Playback (Зациклить) - бесконечное проигрывание фильма. Play All Scenes (Проиграть все сцены) - если не установить функцию, то вы увидите только текущею сцену. Enable Frame Action (Включить действия в кадрах) - позволяет реагировать на все установленные действия. Enable Buttons (Включить кнопки) - разрешает работу кнопок при просмотре и редактировании. Mute Sound (Выключить звук) - Отключает звуки в фильме, полезна при работе с фильмом, в котором предусмотрена звуковая реакция на действия.
"Чем ночь темней, тем ярче звёзды"
|
|
| |
GRELIKTIKON | Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 04:23 | Сообщение # 8 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1400
Статус: Offline
| l i b r a r i e s В данном меню содержится список часто используемых символов, т.е. наборы статичной графики, кнопки, клипы. Можно создать свои собственные наборы символов и использовать их в разных проектах
"Чем ночь темней, тем ярче звёзды"
|
|
| |
GRELIKTIKON | Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 04:23 | Сообщение # 9 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1400
Статус: Offline
| W I N D O W Кроме работы с различными окнами, как в других программах, позволяет вызывать инспекторов (не пугайтесь, не налоговых : и для управления дополнительными возможностями. New Window (Новое окно) - открытие сцены в новом окне. Arrange All (Упорядочить все) - расставляет все окна по вертикали. Cascade (Каскадом) - тоже, но одно над другим. Toolbar (Панель инструментов) - устанавливает режимы отображения рабочей панели. В среде Windows, Вы можете как зафиксировать стандартную панель инструментов и панель для рисования, так и позволить им "плавать" поверх окна. Можно перемещать панель инструментов перетаскивая ее в любое место. Перетащите панель инструментов к кромке окна Flash, если хотите ее зафиксировать, нажмите клавишу Control при перетаскивании, если хотите такой фиксации избежать. Панель инструментов автоматически принимает горизонтальный вид при ее фиксации вверху или внизу экрана и вертикальный вид, при фиксации у его левой или правой кромки. Дважды щелкните мышкой по заголовку плавающей панели инструментов, если хотите вернуть ее на то место у края окна, где она была до этого. Toolbar открывает диалоговое окно Панелей инструментов (Toolbars). Для того, чтобы спрятать панели инструментов Flash или сделать их видимыми, а также для того, чтобы изменить их внешний вид, воспользуйтесь опциями диалогового окна. Чтобы спрятать или показать панели инструментов: Выберите Window > Toolbar. Выключатели Show определяют, будут ли панели управления видны во Flash. Standard показывает стандартную панель. Эта панель содержит быстрый доступ к основным командам таким как Open, Print и т.п. Drawing показывает панель с инструментами предназначенными для рисования во Flash и их характеристики. Status показывает строку состояния. В ней отражается информация о кнопках и командах, а также о состоянии клавиш Caps Lock и Num Lock Controller показывает Контроллер, как часть стандартной панели. Large Buttons показывает кнопки панели в увеличенном виде. Если Ваш монитор имеет высокое разрешение, Вы можете захотеть пользоваться большими кнопками. Show Tooltips включает показ ярлычков подсказок при прохождении мышки над кнопками панели. Отмените выбор этой опции, если не хотите пользоваться подсказками. Inspectors (Инспекторы) - вывод на экран инспекторов объектов, кадров, сцен и т.д. Controller (Управление) - вывод панели управления воспроизведения фильма. Colors (Цвета) - выводит панель, для управления цветом и создания градиентных заливок. Output (Вывод) - окно Output предназначено для контроля за выводом переменных генератора, помогает при проверки корректности работа интерактивных форм. Generator Objects (Генератор объектов) - используется при работе с содержимым генератора. Library (Библиотека) - хранилище объектов (символов) текущего проекта. Далее следует список открытых в данный момент проектов.
"Чем ночь темней, тем ярче звёзды"
|
|
| |
GRELIKTIKON | Дата: Воскресенье, 03.04.2011, 04:24 | Сообщение # 10 |
 Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1400
Статус: Offline
| H E L P Как следует из названия, оно предназначено для помощи. Тут можно найти справку по работе с редактором Flash и даже пройти несколько интерактивных уроков (написанных на Flash) дающих основные навыки работы с программой. Посмотреть примеры проектов и узнать возможности Flash. Использование Библиотеки (Library) : - Каждый FLA-файл имеет свою библиотеку, которая может содержать символы, растровую графику, звуковые и видео файлы. Для просмотра и организации содержания библиотеки, предназначено окно Library (Библиотека). Когда в библиотеке выбирается элемент, в окне, расположенном в ее верхней части, появляется его изображение. Если выбранный элемент анимирован или является звуковым файлом, то для его воспроизведения можно воспользоваться Контроллером (controller). Для удобства организации содержания библиотеки, внутри нее можно создавать папки. Все элементы находящиеся в библиотеке размещены в таблице состоящей из следующих колонок: имя элемента, его тип, сколько раз он используется в файле, а также дату его последней модификации. Можно отсортировать элементы в библиотеке по любой колонке. Работа с папками в Библиотеке (Library) : - Вы можете организовать элементы в окне Библиотеки (Library) путем использования папок, аналогично Windows Explorer или Macintosh Finder. Когда Вы создаете новый символ, он сохраняется в выбранной папке. Если же папка не выбрана, он будет сохранен в корне окна Библиотеки (Library). Создание новой папки : - Нажмите на кнопку New Folder (новая папка) внизу окна Библиотеки (Library). Сортировка элементов в Библиотеке (Library) : - Возможно проведение сортировки находящихся в библиотеке элементов по любой колонке. Это позволяет расположить рядом элементы одного типа. Элементы сортируются внутри папок : - Нажмите на заголовок колонки, чтобы произвести сортировку по содержащемуся в нем критерию. Чтобы изменить порядок сортировки на противоположный, нажмите на кнопку в виде треугольника у правой кромки заголовка колонки. Поиск неиспользуемых элементов Библиотеки (library) : - Можно уменьшить размер FLA-файла, удалив все неиспользуемые элементы из библиотеки. Однако они не включаются в конечный SWF-файл и не влияют на его размер : - Выберите пункт Select Unused Items (Выбрать неиспользуемые элементы) в меню Options (Опции) окна библиотеки, Отсортируйте элементы по колонке Use Count.
"Чем ночь темней, тем ярче звёзды"
|
|
| |
| |