Два основных понятия в дизайне — логика и эстетика. Один дизайнер, решив все логические задачи, приходит в результате к эстетическому финалу. Другой — наоборот. (Есть, конечно, и третий, кому медведь наступил на все органы чувств, но это не наш герой.)
В интерфейсах логика важнее эстетики.
Данным утверждением автор вовсе не благословляет функциональное уродство, а всего лишь выражает сомнение в том, что есть смысл раскрашивать труп.
Пример важности логики:
транспортное средство российского производства преимущественно страшно, но водителю известны принципы управления — поворот направо достигается поворотом рулевого колеса направо.
Пример неважности эстетики:
как транспортное средство российского производства ни покрась, сколько натурального массива красного дерева и крокодиловой кожи в салон ни засунь, оно лучше ездить не станет.
Поскольку интерфейс управления автомобилем сформировался задолго до нашего рождения, и ничего принципиально нового в этой области произойти не собирается, на выбор сегодня предлагается преимущественно эстетика — спортивный руль, руль с мехом, руль с кнопками и пр. Аналогом руля в компьютерах является курсор. Логичное, простое, удобное, гениальное изобретение. Теперь его можно и перекрасить.
Но в жизни недостаточно руля и курсора. Мы окружены предметами и моделями взаимодействия, над интерфейсами которых никто не думал. Каждая дизайнерская задача по сути является созданием интерфейса — точкой соприкосновения человека и объекта.
Проектирование интерфейсов — увлекательный дизайнерский процесс. Схожее удовольствие можно получить от сложной верстки, от создания многомерных схем и решения других задач на логику и эстетику.
===
источник
http://saratov-style.net/forums/index.php?showtopic=9902